ЭП

Документ подписан электронной подписью
21.11.2024 08:09, Тарасенко Лилия Васильевна, Директор
Ключ электроннй подписи

 

Пояснительная   записка

 

       Интеллектуальная деятельность у лиц с ОВЗ имеет следующие специфические особенности:

  • уровень развития внимания низкий, внимание рассеянное;
  • восприятие и ощущения формируются замедленно и с большим количеством недостатков;
  • низкий темп зрительного восприятия;
  • характерно нарушение памяти, чтобы прочно усвоить тему, им необходимо многократное повторение;
  • ослабленная регулирующая функция мышления, обучающиеся редко замечают свои ошибки, не умеют сопоставить свои мысли и действия;
  • большие затруднения представляют виды письменной деятельности под диктовку, им легче переписывать.

       Вместе с тем, обучающиеся имеют устойчивый интерес к практической деятельности, что при оптимальной нагрузке компенсирует их умственную отсталость. Для облегчения освоения трудовых навыков им необходимо предоставить свободный темп работы, добиваясь автоматизации действий. При обучении практических навыков использовать наглядно-практический метод обучения. Словесная передача учебной информации является лишь дополнением к практическим и наглядным методам. В результате формируется трудовой стереотип, который способствует успешной врабатываемости.

       Программа обучения рассчитана на подготовку лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования в течение  10 месяцев. Адаптация образовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций, данных обучающимся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение организуется в отдельных группах. Численность обучающихся в учебной группе не превышает 15 человек

Адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки – ориентирована на обучение лиц с особыми образовательными потребностями с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Используемые термины, определения, сокращения:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа профессиональной подготовки - это программа подготовки квалифицированных рабочих,  адаптированная для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей

Адаптационная дисциплина - это элемент адаптированной образовательной программы, направленный на индивидуальную коррекцию учебных и коммуникативных умений и способствующий социальной и профессиональной адаптации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида - разработанный на основе решения Государственной службы медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Специальные условия для получения образования - условия обучения, воспитания и развития обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 

    1. Нормативно-правовые основы разработки адаптированной профессиональной программы

     Адаптированная образовательная  программа профессиональной подготовки представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программ практик, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

     Реализация адаптированной образовательной программы профессиональной по профессии 13450 «Маляр строительный» для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования подготовки осуществляется училищем на государственном языке Российской Федерации.

     Нормативную правовую основу разработки адаптированной профессиональной программы профессиональной подготовки составляют:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273−ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 01.01.2024);

  • Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 29.05.2024г.);
  • Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (обновленная 24.12.2023);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 20.12.2022 N 1152);
  • Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального (утвержден приказом Минпросвещения России 08.08.2021 г. № 800);
  • Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 18 марта 2014 г. N 06-281);
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ, Минобразования Ростовской области;

Ø Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденные Минобрнауки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
  • Письмо министерства образования и науки РФ от 07.07.2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
  • Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2).
  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 г. №291).  
  • Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования 270802.10 (08.01.08) «Мастер отделочных строительных работ» от 2.08.2013 г №746 5 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22.08.2014 N 1039, от 17.03.2015 N 247)
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.08.2024 №770 «О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 30.06.2023 №642»
  • Устав государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения   Ростовской области Волгодонское строительное профессиональное училище № 69. 

 Методическую основу разработки адаптированной образовательной программы профессионального образования составляют:

  • Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса (письмо Департамента подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2014 г. № 06-281).
  • Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов (утверждены Министром образования и науки Российской Федерации 22.01.2015 г. № ДЛ-1/05вн).

Настоящая образовательная программа разработана с учетом требований следующих профессиональных стандартов:

        -   Профессиональный стандарт 16.046 Маляр строительный, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.07.2020 г. № 443 н, регистрационный номер №347

 

Связь адаптированной образовательной программы с профессиональными стандартами

 

Наименование программы

Наименование выбранного                             профессионального стандарта                                         (одного или нескольких)

Уровень                     квалификации

Адаптированная образовательная  программа профессиональной подготовки по профессии 13450 «Маляр строительный»  

Маляр строительный 22.07.2020г.                     № 443 н, регистрационный номер №347  

2-3

 

     Квалификационные требования к установлению разрядов определены на основе требований профессионального стандарта «Маляр строительный». В результате освоения адаптированной образовательной программы выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по выполнению работ в качестве маляра строительного 2-3-го разряда.

 

 

    1. Нормативный срок освоения профессионального образования по адаптированной  образовательной  программе

 

      Данная адаптированная образовательная  программа профессиональной подготовки предназначена для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего общего образования.

Нормативный срок освоения программы - 10 месяцев при очной форме подготовки.

Продолжительность учебного года:

1 курс  -  41 неделя,

Режим занятий – 6 часов в день, 5 раз в неделю – всего 30 часов в неделю (в соответствии с п.2.6.1.1 СанПиН 2.4.3.2554-09).

    

    1. Требования к абитуриенту

 

      К освоению адаптированной  образовательной  программы профессионального  образования  допускаются лица, имеющие свидетельство об окончании специальных образовательных учреждений: специальных школ-интернатов и(или) специальных классов при общеобразовательных учреждениях, а также  заключений ПМПК  о создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.

     Прием на обучение по   адаптированной  образовательной  программе осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».  

      Инвалид при поступлении на адаптированную   программу профессиональной  подготовки  должен предъявить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) с рекомендациями по организации подготовки по данной профессии, содержащую информацию о необходимых специальных условиях обучения, а также сведения относительно рекомендованных условий и видов труда.

     Лицо с ограниченными возможностями здоровья при поступлении на адаптированную образовательную программу должно предъявить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии, содержащее информацию о необходимых специальных условиях обучения.

 

    1. Участие работодателей в разработке и реализации адаптированной образовательной программы

 

     Переход к компетентностной модели предусматривает участие работодателей, как в разработке адаптированной   программы  профессионального  образования, так и в контроле качества ее освоения. При разработке и реализации адаптированной программы профессионального  образования учитываются запросы работодателей (социальных партнеров).

      Работодатели привлекаются в качестве внешних экспертов при проведении текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам, экспертизе фонда оценочных средств по профессиональному циклу при проведении ГИА.

 

  1. Характеристика деятельности выпускников и требования к результатам освоения адаптированной образовательной программы  профессиональной  подготовки по профессии «Маляр строительный»

 

 

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной  деятельности выпускника:

- выполнение наружных и внутренних малярных и обойных работ;

- устройство ограждающих конструкций при производстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

поверхности зданий, сооружений и участков, прилегающих к ним;

материалы для отделочных строительных работ;

технологии отделочных строительных работ;

ручной и механизированный инструмент, приспособления и механизмы для отделочных строительных работ;

леса и подмости.

2.2. Трудовые функции и компетенции

С целью овладения трудовыми функциями «Выполнение малярных работ» и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального учебного цикла должен:

 

Обобщенная трудовая функция

Трудовая функция

Подготовка поверхностей к окрашиванию и оклеиванию обоями

Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски    

Обработка поверхностей различными средствами и составами

Приготовление и нанесение на поверхности клеевых составов

Выравнивание поверхностей перед окрашиванием или оклеиванием обоями

Шпатлевание поверхностей вручную.

Дополнительное шпатлевание поверхностей вручную и, механизированным способом.

Выполнение работ средней сложности при окрашивании и оклеивании поверхностей

Окрашивание поверхностей вручную и механизированным способом. Оклеивание поверхностей бумажными, виниловыми и текстильными обоями

Требования к обучению

Профессиональное обучение - адаптированные программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, адаптированные программы профессиональной переподготовки рабочих

Особые условия допуска к работе

- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований)

  Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда вводный и на рабочем месте, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда

- При необходимости проведения работ на высоте

- прохождение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте (к данным работам допускаются лица, достигшие 18 лет)

Очистка поверхностей и предохранение от набрызгов краски.

 

Очистка поверхностей

Сглаживание поверхностей вручную

Удаление старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

Предохранение поверхностей от набрызгов краски

Необходимые умения

Пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки поверхностей

Пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке поверхностей

Удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

Устанавливать защитные материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски

Необходимые знания

Правила эксплуатации, принцип работы и условия применения строительных пылесосов и компрессоров

Способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов краски

Требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности при подготовительных работах

Обработка поверхностей различными средствами и составами.

Грунтование олифой деревянных поверхностей с помощью кисти и валика. Трудовые действия

Обработка различных поверхностей грунтовками и пропитками с помощью кисти и валика

Травление цементной штукатурки нейтрализующим раствором

Необходимые умения

Наносить на поверхности олифу, грунтовки, пропитки и нейтрализующие растворы кистью или валиком

Приготавливать нейтрализующие растворы

Необходимые знания

Способы и правила нанесения олиф, грунтовок, пропиток и нейтрализующих растворов

Виды и правила применения средств индивидуальной защиты, применяемых при травлении нейтрализующим составом

Требования охраны труда при работе с олифами, грунтовками, пропитками и нейтрализующими растворами

Приготовление и нанесение на поверхности клеевых составов.

Приготовление клеевого состава. Трудовые действия       

Нанесение клеевого состава на поверхности.

Приготавливать клей заданного состава и консистенции.

Необходимые умения

Получать ровную кромку при резке обоев вручную

Наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками

Необходимые знания

Способы и правила приготовления клея

Способы раскроя обоев вручную

Категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных покрытий.

Шпатлевание поверхностей вручную.

Приготовление шпатлевочных составов. Трудовая функция.

Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную

Разравнивание шпатлевочного состава в соответствии с требованием к качеству поверхности

Необходимые умения

Приготавливать шпатлевочные составы

Пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на поверхность вручную

Разравнивать шпатлевочные составы в соответствии с требованиями к категории качества поверхности

Необходимые знания

Правила эксплуатации инструмента для приготовления шпатлевочных составов

Способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность вручную

Устройство, назначение и правила применения инструмента для нанесения шпатлевочных составов

Категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных покрытий

Дополнительное шпатлевание поверхностей вручную и механизированным способом.

Приготовление шпатлевочных составов для финишного выравнивания поверхностей. Трудовые действия.

Нанесение шпатлевочных составов на поверхности вручную и механизированным способом

Разравнивание шпатлевочного состава в соответствии с требованием к категории качества поверхности

Грунтование поверхностей механизированным способом

Техническое обслуживание оборудования для нанесения

шпатлевочных и грунтовочных составов

Шлифовка поверхностей вручную и механизированным способом

Необходимые умения

Выбирать шпатлевочные составы в соответствии с видом основания и типом финишного покрытия

Приготавливать шпатлевочные составы для финишного выравнивания поверхностей

Пользоваться инструментом и оборудованием для нанесения шпатлевочного состава на поверхность механизированным способом

Разравнивать шпатлевочные составы в соответствии с требованиями к категории качества поверхности

Наносить на поверхность грунтовочные составы механизированным способом

Производить техническое обслуживание оборудования для нанесения грунтовочных и шпатлевочных составов

Шлифовать поверхности вручную и механизированным способом

Необходимые знания

Способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность механизированным способом

Категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных покрытий

Виды и основные свойства грунтовочных составов

Правила нанесения грунтовочных составов механизированным способом

Способы и правила выполнения шлифовальных работ

Основные требования, предъявляемые к качеству грунтования и шлифования поверхностей

Требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при шпатлевании, грунтовании и шлифовании поверхностей

Окрашивание поверхностей вручную и механизированным способом.

Нанесение окрасочных составов на вертикальные и горизонтальные поверхности кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом. Трудовые действия.

Приготовление окрасочных составов по заданной рецептуре

Окрашивание поверхностей кистями, валиками, краскопультами с ручным приводом

Вытягивание филенок без подтушевывания.

Нанесение на вертикальные и горизонтальные поверхности жидких обоев.

Окрашивание поверхностей по трафарету в один тон.

Окрашивание рам.

Необходимые умения

Подбирать колер при приготовлении окрасочных составов

Пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения на поверхность лаков и красок

Вытягивать филенки без подтушевывания

Пользоваться инструментом и приспособлениями для нанесения жидких обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности

Закреплять трафареты на поверхности

Пользоваться инструментом и приспособлениями для фиксации трафарета на поверхности

Необходимые знания

Способы и правила подбора колера

Способы и правила нанесения лаков и красок на поверхности вручную и механизированным способом

Способы и правила нанесения жидких обоев на вертикальные и горизонтальные поверхности

Устройство и правила эксплуатации машин, механизмов и механизированного инструмента для малярных работ (кроме агрегатов высокого давления)

Оклеивание поверхностей бумажными, виниловыми и текстильными обоями.

Оклеивание поверхностей обоями плотностью. Трудовые действия.

Оклеивание поверхностей обоями плотностью до 110

Оклеивание поверхностей обоями плотностью от 110 до 180

Оклеивание поверхностей тканевыми обоями

Выполнение пакетного раскроя обоев на станке

Необходимые умения

Обеспечивать прилегание без пузырей и отслоений наклеенных на поверхности бумажных, виниловых и текстильных обоев

Пользоваться станком для пакетного раскроя обоев

Необходимые знания

Свойства материалов, применяемых при производстве обойных работ

Способы оценки качества поверхностей, оклеенных обоями

Устройство и принцип действия машин и станков для пакетного раскроя обоев

Требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности при использовании машин и станков для пакетного раскроя обоев.

 

Результатом освоения программы профессионального учебного цикла является овладение обучающимися   профессиональными (ПК) компетенциями:

Общие компетенции выпускника

 

Код

Наименование

ОК 1 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

 

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - данная компетенция не может быть освоена всеми обучающимися, так как они в силу ограниченных физических и психических возможностей здоровья  не могут исполнять воинскую обязанность.

 

Виды деятельности и профессиональные компетенции выпускника:

Код

Наименование ВД

П.01

Технология малярных работ

ПК 3.1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ;

ПК 3.2

Окрашивать поверхности различными малярными составами

ПК 3.3

 

Оклеивать поверхности простыми обоями

ПК 3.4

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

 

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса

3.1. Учебный план

            В ГБПОУ РО «Волгодонское строительное профессиональное училище № 69» разработан учебный план (приложение 1), который определяет качественные и количественные характеристики адаптированной образовательной программы: объемные параметры учебной нагрузки в целом и по семестрам; перечень учебных дисциплин   и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик); последовательность изучения дисциплин и профессиональных модулей; виды учебных занятий; распределение различных форм промежуточной аттестации; распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной итоговой аттестации.

В учебный план для реализации адаптированной образовательной программы добавлены адаптационные дисциплины, предназначенные для учета ограничений здоровья обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при формировании общих и профессиональных компетенций.

Дисциплины, относящиеся к обязательной части учебных циклов, учебной и производственных практик, являются обязательными для освоения всеми обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

            Учебный план составлен для работы в режиме пятидневной учебной недели с учебной нагрузкой 30 часов в соответствии с п.2.6.1.1 СанПиН 2.4.3.2554-09.

Начало учебного года 1 сентября, окончание обучения по данной профессии 30 июня.

Чередование теоретических и практических занятий регламентируется календарным учебным графиком.

        Продолжительность занятий - по одному уроку и (или) парами, с продолжительностью каждого урока по 45 мин.

       Общий объем каникулярного времени в учебном году составляет не менее 2 недель в зимний период.

       

Общепрофессиональный цикл

 

            Изучение дисциплин ОП.00 Общепрофессионального цикла осуществляется рассредоточено одновременно с освоением дисциплин профессионального цикла. Общепрофессиональный  цикл представлен в учебном плане дисциплинами:

 - Черчение

 - Основы материаловедения

 - Безопасность жизнедеятельности

 - Психология личности и профессионального самоопределения

      

Адаптационный учебный цикл

 

            АУД.00 Адаптационный учебный цикл реализуется ОУ в пределах программы профессионального образования в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденных приказом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 20.04.15 №06-830вн.

            Изучение дисциплин адаптационного цикла осуществляется рассредоточено одновременно с освоением дисциплин профессиональнго цикла. Адаптационный цикл представлен в учебном плане следующими дисциплинами:

  • Социальная адаптация и основы социально- правовых знаний;
  • Адаптация выпускника на рынке труда
  • Развитие речи и письма
  • Адаптационная физкультура

      Дисциплины введены с целью повышения общей культуры обучающихся, развития обще учебных и коммуникативных навыков, развития предпринимательских способностей обучающихся и формирования готовности к самостоятельной трудовой деятельности, формирования у них здорового образа жизни, успешной реализации своих возможностей и умений адаптироваться к новой социальной, образовательной и профессиональной среде, развития умений толерантно воспринимать и правильно оценивать людей и ситуации, эффективно взаимодействовать в команде, использовать свои права в соответствии с законодательством.

 

Профессиональный учебный цикл

    

                      Профессиональный учебный цикл включает в себя изучение теоретического профессионального учебного цикла  «Технология малярных работ», а также освоение учебной (УП) и производственной (ПП) практик. Учебные занятия проходят в соответствии с расписанием уроков, утвержденным директором училища.

           Учебная практика проводится в учебных кабинетах и мастерских, в соответствии с расписанием и графиком производственного и теоретического обучения. Производственная практика организуется  на предприятиях города и района на договорной основе.

           Процедуры текущего контроля знаний проводятся в соответствии с разработанным программно-методическим обеспечением по учебным дисциплинам. Формой промежуточной аттестации по образовательным учебным дисциплинам является дифференцированный зачет, который проводится за счет часов, отведенных на изучение учебных дисциплины.

           Кроме учебных циклов   программа включает в себя: учебную практику, производственную практику, промежуточная аттестация, государственную итоговую аттестацию.

Порядок аттестации обучающихся

 

            Промежуточная аттестация проводится в форме зачетов, дифференцированных зачетов, экзамена за счет времени, отведенного на соответствующую дисциплину. По окончании освоения программы профессионального обучения    проводится Государственная итоговая аттестация (ГИА) в форме квалификационного экзамена, на подготовку которого отводится 1 неделя.

            Квалификационный экзамен проводится по программе профессионального образования для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков  и установления на этой основе обучающимися  квалификационных разрядов по соответствующим профессиям.

            Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований. Выпускниками могут быть представлены отчеты о достигнутых результатах, дополнительные сертификаты,  конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения практики.

            К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей. В случае проведения государственного(ых) экзамена(ов) в соответствии с ФГОС СПО форма его (их) проведения для выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

 

Оценка качества освоения программы.

 

Оценка качества освоения программы включает:

  • текущий контроль,
  • рубежный контроль,
  • итоговый контроль. 

Правила участия в контролирующих мероприятиях и критерии оценивания результатов обученности определяются Положением о контроле и оценке достижений обучающихся. Конкретные формы и процедуры, текущего контроля успеваемости и рубежного контроля, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются   с учетом ограничений здоровья. Доводятся  до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах, но не позднее первых двух месяцев от начала обучения.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности.  Текущий контроль успеваемости для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов или дифференцированных зачетов. Форма промежуточной аттестации для   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости   предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно  установление   индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации   обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого  используется рубежный контроль. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся.

Для промежуточной аттестации   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов). Для оценки качества подготовки обучающихся и выпускников по профессиональным модуям необходимо привлекать в качестве внештатных экспертов работодателей.

 

Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

Курсы

Обучение по дисциплинам и междисциплинарным курсам

Учебная практика

Производственная практика

  Итоговая                    аттестация

Каникулы

Всего (по курсам)

по профилю профессии

1

2

3

4

7

8

9

I курс

25

8

6

2

2

43

Всего

25

8

6

2

2

43

 

 

План учебного процесса по профессии 13450 «Маляр строительный»

Индекс

Наименование циклов, дисциплин, ПМ, МДК, практик

Форм промежуточной аттестации

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Распределение обязательной нагрузки по курсам и семестрам (час. в семестр)

Максимальная

Самостоятельная работа

Обязательная аудиторная

1 курс

Всего       занятий

В т.ч.

1                 семестр

2                семестр

Лекций, уроков

Лаб. и практ. работ

17 нед.

24 нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОП.00

Общепрофессиональный  цикл

 

194

0

194

140

54

107

87

ОП.01

Черчение

-/ДЗ

44

0

44

30

14

22

22

ОП.02

Основы материаловедения

-/ДЗ

70

0

70

36

34

48

22

ОП.03 

Безопасность жизнедеятельности

-/ДЗ

40

0

40

40

0

20

20

ОП.04 

Психология личности и профессиональное самоопределение

-/ДЗ

40

0

40

34

6

17

23

АУД.00 

Адаптационный учебный цикл

 

260

0

260

119

141

148

112

АУД.01

Социальная  адаптация  и основы социально - правовых знаний

-/ДЗ

70

0

70

40

30

40

30

АУД.02 

Адаптация выпускников на рынке труда

-/ДЗ

50

0

50

44

6

30

20

АУД.03

Развитие речи и письма

-/ДЗ

40

0

40

30

10

24

16 

АУД.04

Адаптационная физкультура

З/ДЗ

100

0

100

5

95

54

46

П.00

Профессиональный  цикл 

 

764

0

764

192

90

316

460

П.01 

Технология малярных работ

ДЗ/Э

300

0

300

192

90

184

 116 Э

УП

Учебная практика  (производств. обучение)

-/ДЗ

264

 

264

 

 

132

132

ПП.01

Производственная практика

ДЗ

200

 

200

 

 

 

200

ГИА.00

Государственная итоговая аттестация

 

12

 

12

 

 

 

12

 

ИТОГО

 

1230

0

1230

451

285

571

659

 

3.2. Календарный учебный график

           В календарном учебном графике указывается последовательность реализации адаптированной образовательной программы по семестрам, включая теоретическое обучение, в том числе адаптационные дисциплины, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы. Календарный учебный график прилагается.

3.3. Рабочие программы общепрофессионального, адаптационного и профессионального учебных циклов

Рабочие программы дисциплин общепрофессионального, адаптационного и профессионального учебного циклов, раздела "Физическая культура" (прилагаются).Рабочие программы профессиональных модулей согласованы с работодателями.

 3.4. Рабочие программы практик

     Учебным планом предусматривается практика в количестве 14 недель, в том числе: учебная практика – 8 недель, производственная

практика – 6 недель.

При реализации данной программы предусматриваются следующие виды учебных практик: − выполнение малярных  работ УП.

Учебная проводится концентрировано. В программе указаны цели и задачи практики, требования к результатам освоения (умения и практический опыт, компетенции), основные виды деятельности (содержание работ и отводимое количество часов), требования к организации и обеспечению учебного процесса, а также формы отчетности и виды аттестации по практикам в соответствии с Положением по организации и проведению практик в ГБПОУ ПУ № 69 .Учебная практика проводится в учебно-производственных мастерских училища.

     При реализации данной программы при освоении профессионального модуля проводится производственная практика. Производственная практика проводится и реализуется концентрированно   в рамках профессионального учебного цикла и проводится на базах предприятий строительной индустрии города  Волгодонска  и  прилегающих  районов на основании заключенных договоров. Основная масса обучающихся  направляется училищем на предприятия, с которыми заключены договоры о социальном партнерстве.

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения адаптированной образовательной программы

4.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся.

 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом ограничений здоровья. Их рекомендуется доводить до сведения обучающихся в сроки, определенные в локальных нормативных актах образовательной организации, но не позднее первых двух месяцев от начала обучения.   

Для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется входной контроль, назначение которого состоит в определении его способностей, особенностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного контроля для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся  предоставляется дополнительное время для подготовки ответа.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ, или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формирование действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д. Текущий контроль успеваемости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья имеет большое значение, поскольку позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность.

Промежуточная аттестация обучающихся  осуществляется в форме дифференцированных зачетов и/или экзамена. Форма промежуточной аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости рекомендуется предусмотреть для них увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставлять дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене. Возможно установление индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья промежуточная аттестация может проводиться в несколько этапов. Для этого используется рубежный контроль, который является контрольной точкой по завершению изучения раздела или темы дисциплины, междисциплинарного курса, практик и ее разделов с целью оценивания уровня освоения программного материала. Формы и срок проведения рубежного контроля определяются преподавателем (мастером производственного обучения) с учетом индивидуальных психофизических особенностей обучающихся. Для промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дисциплинам (междисциплинарным курсам) кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса) в качестве внешних экспертов необходимо привлекать преподавателей смежных дисциплин (курсов). Для оценки качества подготовки обучающихся  по профессиональному учебному циклу необходимо привлекать в качестве внештатных экспертов работодателей.

 

 

4.2 Организация государственной итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья

      Государственная итоговая аттестация проводится по завершению профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья по адаптированной образовательной программе и является обязательной для всех выпускников. Целью государственной итоговой аттестации (далее ГИА) является определение соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессиональной подготовки и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов по профессии «Маляр строительный».

      Для проведения государственной итоговой аттестации разрабатывается программа, определяющая требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы, а также к процедуре ее защиты. ГИА представляет собой форму оценки степени освоения обучающимися программы профессиональной подготовки. Государственная итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.

      Программа ГИА является частью программы профессионального обучения по профессии 13450 Маляр строительный. Программа государственной итоговой аттестации ежегодно разрабатывается цикловыми методическими комиссиями преподавателей, мастеров по ППРКС     и утверждается руководителем образовательной организации после обсуждения на заседаниях учебно-методического совета училища (с участием председателя квалификационной комиссии) и предварительного положительного заключения работодателя.

      Государственная итоговая аттестация по программам профессионального обучения по профессии 13450 Маляр строительный проводится в форме квалификационного экзамена и включает защиту практической квалификационной работы, тестирование и собеседование по практике. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд, и выдается свидетельство о профессии рабочего.

      Образовательная организация определяет требования к процедуре проведения государственной итоговой аттестации с учетом особенностей ее проведения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Процедура защиты выпускной квалификационной работы для выпускников-инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусматривает предоставление необходимых технических средств и при необходимости оказание технической помощи.

 

5.  Обеспечение специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

5.1. Кадровое обеспечение

     Реализация программы обеспечена педагогическими кадрами с соответствующим образованием и квалификацией. Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывают их при организации образовательного процесса. К реализации адаптированной образовательной программы привлекаются педагог-психолог, социальный педагог, специалисты по специальным техническим и программным средствам обучения, педагог-организатор. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

      К учебным и производственным практикам, итоговой государственной аттестации привлекаются действующие руководители и работники профильных предприятий.

      В реализации адаптированной образовательной программы также участвуют:

- педагог-психолог, обеспечивающий создание благоприятного психологического климата, формирование условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, психологическую защищенность студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, поддержку и укрепление их психического здоровья.

Основными задачами педагога-психолога в училище являются:

разъяснение педагогам особенностей и причин поведения обучающегося с ОВЗ или инвалида;

помощь в подборе форм и приемов взаимодействия с обучающимся с ОВЗ или инвалидом;

отслеживание динамики адаптации обучающегося в социуме;

- Специалист по специальным техническим и программным средствам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, помогающий использовать технические и программные средства обучения преподавателям и обучающимся, содействующий в обеспечении обучающихся-инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации, занимающийся разработкой и внедрением специальных методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения.

 

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

      Адаптированная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисципли­нам  профессиональной подготовки.

       Адаптированные рабочие программы дисциплин адаптационного и профессионального цикла составлены с учетом требований профстандарта и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных Минобрнауки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

       Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной литературой по всем учебным дисциплинам. Обеспеченность учебно-методической литературой соответствует нормативу. Обеспечение обязательной учебной литературой составляет 1 экземпляр на одного обучающегося. Фонд дополнительной литературы включает официальные издания, научно-популярные периодические издания и справочно-библиографические издания по профилю подготовки, журналы и газеты.

      Выписываются периодические издания: «Строительные материалы», «Строительные материалы, оборудование, технологии ХХI века», «Строительство: новые технологии - новое оборудование», «Охрана труда и техника безопасности в строительстве», «Среднее профессиональное образование».

Реализация программы обеспечена доступом каждого  обучающегося  к библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки в читальном зале обучающиеся  обеспечены информационными справочными материалами, доступом к сети Интернет.

 

5.3. Материально-техническое обеспечение

     Училище для реализации адаптированной программы профессионального обучения по профессии «Маляр строительный», располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение занятий по всем учебным дисциплинам и профессиональному модулю. Все учебные помещения соответствуют действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

     Для реализации адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии «Маляр строительный» в училище имеются учебные кабинеты и лаборатории:

- кабинет основ технологии малярных работ;

- кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

- кабинет основ строительного черчения;

- кабинет основ материаловедения, охраны труда;

 - мастерская малярных работ;

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

 

5.4. Требования к организации практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

     Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, в том числе обеспечивающую подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.

     Для адаптированной образовательной программы реализуются все виды практик, предусмотренные в соответствующем ФГОС СПО по профессии Маляр строительный.

     Практика является обязательным разделом адаптационной программы профессиональной подготовки. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Организация практики обучающихся регламентируется положением о практике. Программы прохождения практики разрабатываются мастерами производственного обучения, рассматриваются цикловой комиссии мастеров ПО, и утверждаются директором училища. Содержание всех этапов практики определяется требованиями к знаниям, умениям, практическому опыту, практико-ориентированной подготовке по профессиональному модулю программы профессионального обучения. Производственная практика направлена на приобретение обучающимся практического опыта и реализуется в рамках профессионального цикла по соответствующему виду профессиональной деятельности, предусмотренных программой профессионального обучения. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья форма проведения практики устанавливается с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При определении мест прохождения учебной и производственной практики училище  учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, относительно рекомендованных условий и видов труда.

 

5.5. Характеристика социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

      Общая стратегия формирования среды, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций слушателей училища, определена Концепцией воспитательной работы, в соответствии с которой воспитательная работа в училище реализуется через профессиональное, гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуально-познавательное, социально-практическое воспитание. Работа строится на основании перспективного и годового планов воспитательной работы. В училище созданы условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствующие развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся  в работе творческих коллективов общественных организаций, в спортивных и творческих мероприятиях. В училище  сформирована профессиональная и социокультурная среда, способствующая формированию готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, способности воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Важным фактором социальной адаптации является индивидуальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, имеет предупреждающий характер и особенно актуально, когда у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы учебного, адаптационного, коммуникативного характера, препятствующие своевременному формированию необходимых компетенций.

      Сопровождение в училище  носит непрерывный и комплексный характер:

- организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль успеваемости обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса;

- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитии коррекцию личности обучающегося и адекватность становления его компетенций;

- профилактически-оздоровительное сопровождение предусматривает решение задач, направленных на повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, гармонизацию их психического состояния, профилактику обострений основного заболевания, а также на нормализацию фонового состояния, включая нормализацию иммунного статуса, что непосредственно снижает риск обострения основного заболевания;

- социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

      Культурно-досуговые мероприятия, спорт, студенческое самоуправление, совместный досуг, раскрывают и развивают разнообразные способности и таланты слушателей. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют наравне с другими в культурной жизни училища  и принимают участие в общественном формировании студенческого самоуправления, спортивных секциях и творческих клубах, олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, имеют право на равные возможности для отдыха и занятий.

      Спортивно-оздоровительная деятельность в училище направлена на оздоровление, профилактику вредных привычек, организации досуга и привлечения обучающихся к ведению здорового образа жизни, чему способствует работа спортивных секций.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ (ДОПОЛНЕНИЙ) В АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ- ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО ПРОФЕССИИ 13450 МАЛЯР

 

№ изменения, дата изменения.

Перечень вносимых изменений (дополнений)

 

Основание для внесения изменений

 

Подпись лица внесшего изменения

 

08.09.2020г.

1. Организация образовательного процесса на основе реальных производных задач с учетом заданий ГИА.

2. Обновлен список электронных ресурсов

3. Дополнены элементы работы с электронным учебником.

3. Просмотр видео-лекций.

4. Проведение консультаций с поддержкой ZOOM, телефон, Skype.

5. Скорректирована организация и сопровождение самостоятельной работы элементами электронных ресурсов.

6. Дополнены формы контроля освоения дисциплины элементами онлайн-тестирования.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

2. Федеральный закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон   "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся).

 

 

 

18.01.2021г.

 Практическая подготовка – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью, и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы.

1. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федераций, Министерства

просвещения Российской Федераций от 05.08.2020 № 885/390 ''О практической подготовке обучающихся'' (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59778)

 

 

 

18.01.2021г.

1. Внесение изменений, связанных с внесением изменений в законодательные документы.

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федераций от 28.08.2020 № 441 ‘’О внесение изменения в Порядок организаций и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федераций от 14 июня 2013 г. № 464’’ (Зарегистрирован 11.09.2020 №59771)

2. Приказ Министерства науки и вашего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федераций от 01.06.2020 № 695/276 ‘’О признаний утратившим силу приказа Министерства образования и науки Российской Федераций от 14 августа 2013 г. № 958 ‘’Об утверждение порядка создания профессиональными образовательными организациями и образовательным организациям высшего образования кафедр и иных структурных подразделений, обеспечивающих практически подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы ‘’(Зарегистрирован 04.09.2020 № 59647)

3. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федераций, Министерства просвещений Российской Федераций от 30.06.2020 № 845/369 ‘’Об утверждение Порядка зачета организаций, осуществляющих образовательную деятельность, результатов освоение обучающимися учебных предметов, курсов, подцеплен (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность’’ (Зарегистрирован 28.08.2020 № 59557)

4. Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970) и от 5 декабря 2014 г. № 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный № 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. № 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный № 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. № 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный № 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. № 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный № 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. № 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный № 58430).

5. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 457 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования". Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2020 г. Регистрационный № 60770.

 

 

 

01.01.2024г.

1. Изменения, связанные с внесением изменений в законодательные документы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)

2. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 29.05.2024 N 108-ФЗ)

3. Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 19.08.2024 №770 «О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 30.06.2023 №642»